Жанр: Гонки
Издатель: Codemasters
Издатель в России: «Новый Диск»
Разработчик: Codemasters
Официальный сайт: wwwcodemasters.co.uk/grid
Минимальные требования: Intel Pentium 4 3ГГц/Athlon 64 3000+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/Radeon X1300 с 256 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo 2.66 ГГц/Athlon X2 3800+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800/Radeon HD3800 с 512 Мб памяти
Дата выхода: 3 июня 2008 года
Автомобильный симулятор ToCA Race Driver просуществовал пять лет. В 2003 году компания Codemasters потрясла общественность великолепной гоночной игрой, в которой даже был сюжет! Правильная физика, отменная графика (на то время), множество лицензированных трасс и машин, отличная реализация – все это привело к успеху.
Но нельзя постоянно использовать одну и ту же формулу для достижения результата. Следующая игра серии отличалась от предыдущей практически одной только графикой и обновленным автопарком. Она стала всеобщим разочарованием. Третья часть попыталась реабилитировать сериал, но не слишком удачно.
Тогда разработчики приняли решение о создании нового гоночного симулятора с куда большими возможностями и перспективами. Изначально он получил название Race Driver One. Планировалось поразить игроков реалистичной графикой, доселе невиданной системой повреждений и так далее в том же духе. Затем в ходе работ будущий хит превратился в Race Driver: GRID. Первые скриншоты и видеоролики подтвердили намерения Codemasters преподнести что-то особенное. Ну а демо-версия, а затем и финальный релиз сумели доказать, что у авторов все получилось.
Номер один
GRID предлагает прокатиться по улицам США, Европы и Японии. Везде свои правила и условия. К тому же, каждый регион предполагает новые виды заездов. Главный герой здесь далеко не фанат-одиночка, а настоящий профессиональный гонщик, работающий со спонсорами, нанимающий инженеров и механиков, имеющий своего менеджера (в хорошем смысле – прим. ред.). Старт блестящей карьеры начинается с тренировочного заезда. Без всяких предисловий вы оказываетесь за рулем Dodge Viper. Десять участников, одна цель – победа. С первых же минут гонки становится ясно, что Codemasters не бросает слов на ветер. Сначала замечаешь насыщенность и стиль картинки – кинематографические ракурсы и фотореалистичная графика бесподобны. Для создания такого визуального уровня был использован движок Ego. Он сделан на основе своего сотоварища под названием Neon – последнего мы наблюдали в Colin McRae DiRT. Всевозможные эффекты, в том числе и дым из-под колес (привет, Need for Speed Pro Street) реализованы отменно – такого не было еще ни в одних гонках. Автомобили смотрятся просто замечательно, изъянов вы не найдете. Даже толпа – не набор бумажных болванчиков, а вполне приемлемые трехмерные модели, активно кричащие и жестикулирующие. Впрочем, драйв GRID не дает времени обращать внимание на такие мелочи.
Колоссальным успехом можно считать физический движок. Модель повреждений настолько отточена и многогранна, что вызывает бурю эмоций. Любые «травмы» сказываются на поведении автомобиля, а также отображаются внешне. Если вы неумелый водитель, то к финишу придет груда металлолома с оторванными бамперами, побитыми стеклами, раскуроченной ходовой и креном в правую сторону. Если же работать грамотно, то можно, сохраняя в относительной целостности свой болид, врезаться в авто противников и разбивать их или хотя бы сталкивать с трассы. Но помните, что ваша машина не вечна и вполне может разбиться. Например, встретить стену или столб во время неудачного поворота или заноса. Чаще всего после этого отлетают колеса и прочие, уже ненужные, части.
Для таких инцидентов предусмотрена возможность прокручивания времени назад. Вернувшись на пару секунд в прошлое, вы можете избежать смертельной аварии и продолжить своё победное шествие. Такие чудеса не предусмотрены для постоянного использования, поэтому их стоит беречь. Но если вы хотите, чтобы ваши рекорды учитывались в онлайн-таблицах, то от этого трюка придется отказаться.
Самое главное, вся эта красота великолепно оптимизирована и спокойно запускается на минимальных конфигурациях. Никаких «глюков» и «тормозов» замечено не было, разве что иногда появляется слишком густая дымка на дороге. Словом, визуальная часть удалась на славу.
Мировое турне
Итак, победив в первом заезде, вы попадаете в суровый мир автоспорта. Забудьте о дотошном тюнинге и прочих «модных» штучках – все это осталось в прошлом. Впрочем, вы можете раскрасить машины в уникальные цвета для узнаваемости. Главная цель – быть первым везде и всегда. Если соблюдать это простое условие, то к вам потянутся спонсоры, а деньги потекут рекой. За победу начисляются не только евро, но также репутация – не менее важный параметр. Её очки дают протагонисту право перейти в следующую лигу гонщиков, где запросы уже будут серьезнее. Соревнования в GRID специфические, а их разновидностей предостаточно. Именно поэтому приходится все время покупать новые машины. Кстати, их число не слишком впечатлило – всего сорок пять. Зато каких! Гоночные болиды, классические автомобили – все это есть в наличии. Каждый четырехколесный друг ведет себя по-своему – вы почувствуете разницу между полноприводным и заднеприводным железным конем.
На первых порах предстоит ограничиться спринтами и небольшими кольцевыми гонками. В каком-то смысле их можно назвать введением – здесь вы более-менее освоите манеру поведения противников, привыкнете к управлению. К слову, враги не лыком шиты и прекрасно чувствуют себя на трассе. Некоторые упорно рвутся к победе, другим же доставляет удовольствие выбивать конкурентов. Каждый раз в их действиях обнаруживаешь что-то новенькое. Впрочем, вам никто не мешает попробовать обмануть соперников или действовать их же методами. Иногда, правда, случаются огрехи. К примеру, лидер может ни с того ни с сего забыть о повороте и на полном ходу протаранить стену.
Со временем открываются и другие гонки – всем привычные дрифт, дерби, заезды на время. Присутствует и соревнование один на один, где две машины сражаются на короткой трассе. Хитрость в том, что за прикосновение к противнику и за столкновения начисляется штрафное время. В итоге финишировав первым, предварительно устроив балаган на дороге, вы подписываете себе приговор. Еще порадовал двадцати четырех часовой заезд Ле-Мана. Каждый час, проведенный на трассе, приравнивается к минуте реального времени. Главное здесь – не допустить фатальных ошибок и выдержать это испытание на прочность.
Чтобы не скучать, можно нанять напарника. Единожды заплатив ему, вы получите верного соратника, который будет идти к лидерству вместе с вами. Обеспечивать его машиной не нужно – он сам в состоянии её приобрести.
Финиш! Шампанское!
Race Driver: GRID – великолепный гоночный проект, в котором есть все, что нужно для потехи поклонникам жанра. При этом авторы обошлись без излишеств – все строго в меру, как в аптеке. Шикарные автомобили, потрясающая система повреждений, красивая графика, интересная кампания, множество режимов – таковы составляющие новой формулы успеха, выведенной Codemasters.
Автор: Геннадий Сапрыкин
Источник: 3DNews